Главная/Родителям/Приобщайте ребенка к рисованию!

Приобщайте ребенка к рисованию!

Консультация для родителей, как развивать у ребенка творчество, воображение. 

В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед родителями  стоят три основные задачи:

-вызывать у детей интерес к рисованию и лепке;

- создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;

- подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки и лепку.

Рисование и лепка являются одними из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.

Рисуя то, что его интересует и волнует, малыш получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе.

Переживания малыша, могут быть связаны в первую очередь с наступившими в его жизни переменами  -  разлукой с родными и близкими и адаптацией к новым условиям жизни в детском саду.

Такие переживания не из радостных. Они травмируют детскую психику, и поэтому возможность исчерпать их имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка.

У  детей сильные чувства могут быть вызваны и новыми яркими впечатлениями (молния, движущийся поезд, новая игрушка и т. п.).

Если новое впечатление захватывает ребенка, малыш очень дорожит им и хочет испытать снова. Изображение этого предмета или явления позволяет ребенку еще и еще раз пережить то, что когда-то его взволновало, например, нарисовав зайца, вновь испытать радость первой «встречи» с подаренной ему в  день рождения игрушкой.

Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, вы обнаружите, что ничему специально не обучавшиеся малыши неожиданно точно и выразительно передают в рисунке какие-то характерные черты занимающего их мысли объекта.

Однако эта удивительная способность не проявляется при рисовании других предметов. Причина состоит в том, что объекты, постоянно занимающие или когда-то сильно поразившие мысли и чувства ребенка (мама, страшная собака и т. п.), как бы стоят у него перед глазами. Поэтому, неожиданно выразительно воплощая их в рисунке, малыш не в состоянии изобразить ничего другого.

Ваша задача заключается в том, чтобы позволить ребенку возвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. И не удивляйтесь тому, что дети третьего года жизни могут неделями рисовать одно и то же.

Создавайте детям благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.

Для того чтобы убедиться, что рисование и лепка — занятия безопасные и приятные, ребенку надо понаблюдать за взрослым.

Для того чтобы ребенок мог реализовать эмоциональные и продуктивные возможности, которые заложены в рисовании и лепке, он должен не бояться изобразительных материалов и уметь пользоваться ими.

«Не бояться» мы написали не случайно. Наблюдения показывают, что есть дети, которые до поступления в детский сад никогда не рисовали и не лепили. Поэтому вы не ошибетесь, если работу по изобразительной деятельности начнете с того, что познакомите детей с изобразительными материалами и приохотите малышей к работе с ними.

Вам хорошо известно, как дети этого возраста любят наблюдать за взрослыми, когда те что-то делают. А представляете, как они будут следить за вами, если вы вдруг достанете коробочку пластилина, яркие фломастеры или баночки с краской! Даже без специального приглашения через несколько минут вокруг вас из любопытства соберется большинство детей. Каждому захочется посмотреть, что вы делаете.

Рисуйте и лепите что-нибудь очень простое и доступное пониманию детей (грибок, яблоко, птичка и т.п.). Непременно сразу же назовите предмет, который изображаете, а затем про комментируйте свои действия.

Созданные вами изображения обязательно подарите кому-нибудь из малышей. Другие дети тоже захотят получить от вас подарок. Не отказывайте никому!

Чтобы справиться с этой нелегкой задачей, вам придется или изображать что-то схематически, или дарить то, что было приготовлено заранее.

Когда вы рисуете или лепите для ребенка, он бывает очень внимательным.

Шамба  Наталья Юрьевна                     nsportal.ru

Записаться
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ИНН: 5012998086
ОГРН : 1125000003017
М.О., Балашиха, мкр.Железнодорожный, ул. Пролетарская д.7
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена